Дистанционное образование - образование будущего
Вся история существования и развития человеческого общества неразрывно связана с вопросами создания, передачи, переработки и хранения информации.
Можно выделить несколько информационных революций, связанных с существенными преобразованиями общественных отношений вследствие кардинальных изменений в сфере обработки информации.
Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Этот качественный скачек в обработке информации привел к возможности передачи знаний от поколения к последующим поколениям.
Вторая информационная революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило способы хранения, обработки и передачи информации.
Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).
Пятая информационная революция (настоящее время) - широкое применение информационных технологий
История дистанционного обучения берет свое начало с конца XVIII века. Именно в этот период в европейских странах возник новый термин - "корреспондентское обучение", который ввел Исаак Питман, обучающий студентов стенографии (Великобритания). Учебный процесс основывался на том, что студенты получали учебный материал по почте. Также посредством почтовой связи происходило и общение с педагогами, и даже сдача экзаменов. Методом образования на расстоянии заинтересовались и учебные заведения. Так, в 1892 году Чикагский университет пригласил слушателей на первый факультет дистанционного обучения. В России подобный вид образования - на дистанции - появился гораздо позже, в конце XIX столетия. |
Дистанционное обучение получило широкое распространение в мире вследствие своей общедоступности и эффективности.
Во многих странах созданы так называемые мегауниверситеты дистанционного обучения, в которых ежегодно обучается единовременно более 100000 студентов различных направлений подготовки с использованием дистанционных технологий обучения.
Особенности дистанционных образовательных технологий
Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой. Сегодня нельзя представить технологичность без развития интернет сетей, скоростного доступа в интернет, использования мультимедиа технологий, звука, видео, что делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными.